Педнаходки
В этом разделе мы представляем вам наши педагогические находки
Методические рекомендации к
дидактическому игровому пособию «Наша планета Земля»
Познавательные
области: интеграция познавательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное, речевое развитие.
Описание дидактического игрового
пособия
«Наша планета Земля» —
это дидактическое игровое пособие для детей 3-7 лет. Пособие круглой формы
диаметром 65 см (обтянутый гладкой голубой тканью гимнастический обруч)
представляет собой упрощенную модель земного шара с континентами. Используется
для коллективной и индивидуальной игр. Может быть также использовано как
демонстрационное пособие в непосредственной образовательной деятельности (темы
«Вода», «Морские обитатели», «Животные разных континентов», «Космос», «Наша
планета Земля» и др.).
Игровое пособие является
многофункциональным и позволяет развить несколько вариантов игры.
1. Игра
по дыхательной гимнастике «Кораблики».
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Задачи:
- учить правильно набирать и выдыхать воздух с такой силой, чтобы
сдвинуть кораблик.
- развивать интерес к игре;
- развивать воображение;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать умение играть по правилам.
Ход игры:
Могут участвовать 1-4 игрока.
Бумажные кораблики опускаются «на воду». Ребенок дует на кораблик, чтобы он поплыл к другому берегу. Можно устроить соревнование «Чей кораблик быстрее приплывет». Следить за тем, что воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Условие — кораблик нельзя двигать руками.
2. Игра
«Рыбалка»
Цель:
Задачи:
- развить координацию движений рук,
ловкость, глазомер;
- воспитывать волевые качества личности
(терпение, усидчивость, настойчивость);
- воспитывать умение играть по
правилам.
Дополнительное оборудование: 2-3 пластиковые удочки, 2-3 игрушечных пластиковых ведерка,
пластиковые рыбки с магнитами.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку. Каждому ребенку выдается по одной удочке и пластиковому ведерку и предлагается поймать как можно больше рыбы. Пластиковые рыбки высыпаются на «воду» (голубую поверхность игры). Условие — рыбок нельзя брать руками.
Дидактическая игра
«Изучаем животных разных континентов»
Цель: расширять познание о животных разных континентов.
Задачи:
· Развивать
и обогащать словарный запас;
· Развивать
память и логику;
· Расширять
познание об окружающем мире;
· Воспитывать
умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной
игре;
· Развивать
умение выбирать роль, выполнять в игре с игровым материалом несколько
взаимосвязанных действий;
Ход игры:
Сперва нужно познакомить детей с животными разных континентов. Можно провести викторины: «Назови животных Африки», «Назови животных Севера», «Назови животных Антарктиды», «Назови лесных животных». Затем совместно с детьми животные расставляются на соответствующие континенты. Далее пособие оставляют в группе для свободной игровой деятельности.
Дидактическая
игра «Изучаем морских животных»
Цель: расширять представление детей о морских обитателях
Задачи:
·
Развивать и обогащать словарный запас;
·
Развивать память и логику;
·
Расширять познание об окружающем мире;
· Развивать познавательный интерес к
обитателям морских глубин;
· Расширять представление
детей об их среде обитания;
· Развивать эстетическое
восприятие окружающего мира, логическое мышление.
Ход игры:
Морские животные выставляются
соответственно среде их обитания —на «воде». Сперва нужно познакомить детей с
морскими обитателями, рассказать об условиях их обитания, питании. Можно
провести викторину: «Назови как можно больше морских обитателей». Далее пособие
оставляют в группе для свободной игровой деятельности.
Комментарии
Отправить комментарий