Педнаходки

 В этом разделе мы представляем вам наши педагогические находки



Педагогическая находка воспитателя группы "Незнайка" Калугиной Е.А.  Игровое пособие "Наша планета Земля".


Методические рекомендации к дидактическому игровому пособию «Наша планета Земля»

Познавательные области: интеграция познавательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Описание дидактического игрового пособия

«Наша планета Земля» — это дидактическое игровое пособие для детей 3-7 лет. Пособие круглой формы диаметром 65 см (обтянутый гладкой голубой тканью гимнастический обруч) представляет собой упрощенную модель земного шара с континентами. Используется для коллективной и индивидуальной игр. Может быть также использовано как демонстрационное пособие в непосредственной образовательной деятельности (темы «Вода», «Морские обитатели», «Животные разных континентов», «Космос», «Наша планета Земля» и др.).

Игровое пособие является многофункциональным и позволяет развить несколько вариантов игры.

1.    Игра по дыхательной гимнастике «Кораблики».

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Задачи:

-  учить правильно набирать и выдыхать воздух с такой силой, чтобы сдвинуть кораблик.

- развивать интерес к игре;

- развивать воображение;

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение играть по правилам.

Ход игры:

Могут участвовать 1-4 игрока.

Бумажные кораблики опускаются «на воду».  Ребенок дует на кораблик, чтобы он поплыл к другому берегу. Можно устроить соревнование «Чей кораблик быстрее приплывет». Следить за тем, что воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Условие — кораблик нельзя двигать руками.

2.    Игра «Рыбалка»


Цель: 
Развивать мелкую моторику рук и координацию.

Задачи:

- развить координацию движений рук, ловкость, глазомер;

- воспитывать волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость);

- воспитывать умение играть по правилам.

Дополнительное оборудование: 2-3 пластиковые удочки, 2-3 игрушечных пластиковых ведерка, пластиковые рыбки с магнитами.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку. Каждому ребенку выдается по одной удочке и пластиковому ведерку и предлагается поймать как можно больше рыбы. Пластиковые рыбки высыпаются на «воду» (голубую поверхность игры). Условие — рыбок нельзя брать руками.

Дидактическая игра «Изучаем животных разных континентов»

Цель: расширять познание о животных разных континентов.

Задачи:

· Развивать и обогащать словарный запас;

· Развивать память и логику;

· Расширять познание об окружающем мире;

· Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

· Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игровым материалом несколько взаимосвязанных действий;

Ход игры:

Сперва нужно познакомить детей с животными разных континентов. Можно провести викторины: «Назови животных Африки», «Назови животных Севера», «Назови животных Антарктиды», «Назови лесных животных». Затем совместно с детьми животные расставляются на соответствующие континенты. Далее пособие оставляют в группе для свободной игровой деятельности.

Дидактическая игра «Изучаем морских животных»

Цель: расширять представление детей о морских обитателях

Задачи:

·       Развивать и обогащать словарный запас;

·       Развивать память и логику;

·       Расширять познание об окружающем мире;

·       Развивать познавательный интерес к обитателям морских глубин;

·       Расширять представление детей об их среде обитания;

·       Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, логическое мышление.

Ход игры:

Морские животные выставляются соответственно среде их обитания —на «воде». Сперва нужно познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об условиях их обитания, питании. Можно провести викторину: «Назови как можно больше морских обитателей». Далее пособие оставляют в группе для свободной игровой деятельности.

 




Комментарии

Популярные сообщения