Педагогическая находка воспитателя группы "Незнайка" Калугиной Е.А. "Сказки по картинкам"
Педагогическая находка воспитателя группы "Незнайка" Калугиной Е.А.
Еще одна часто применяемая нами в группе методика – это перессказывание сказок по сюжетным картинкам.
Ни для кого не секрет, что детям необходимы цветные картинки в книжках. Красивые, яркие иллюстрации играют большую роль для восприятия текста. Они привлекают внимание, развивают фантазию, помогают полностью окунуться в мир сказки.
На занятиях по развитию речи мы часто вспоминаем русские народные сказки. Чтобы детям было легко и просто восстановить сюжет в нужном порядке мы используем рисунки, которые поэтапно иллюстрируют весь сюжет сказки. Рисунки изготавливаются педагогами самостоятельно, но могут быть использованы и распечатки.
Дети с большим удовольствием включаются в работу по таким картинкам, с легкостью вспоминают, какие слова и действия выполняют персонажи.
Кроме работы на общих занятиях, рисунки по сказкам мы используем и в индивидуальной работе с детьми. После занятия картинки остаются в группе, и каждый ребенок может подойти и рассмотреть их.
Еще один вариант работы с картинками - игра "Что сначала, что потом". Дети с легкостью восстанавливают правильный ход сюжета, перекладывая картинки в нужном порядке.
Также можно поиграть в игру "Угадай сказку". По одной из картинок дети безошибочно вспоминают, что за сказку загадал воспитатель.
Эти иллюстрации мы используем и на занятиях по художественно-эстетическому развитию.
Комментарии
Отправить комментарий