Педагогическая находка воспитателя группы "Незнайка" Калугиной Е.А. "Сказки по картинкам"

 Педагогическая находка воспитателя группы "Незнайка" Калугиной Е.А. 

"Сказки по картинкам"

Еще одна часто применяемая нами в группе методика – это перессказывание сказок по сюжетным картинкам. 

Ни для кого не секрет, что детям необходимы цветные картинки в книжках. Красивые, яркие иллюстрации играют большую роль для восприятия текста. Они привлекают внимание, развивают фантазию, помогают полностью окунуться в мир сказки.

На занятиях по развитию речи мы часто вспоминаем русские народные сказки. Чтобы детям было легко и просто восстановить сюжет в нужном порядке мы используем рисунки, которые поэтапно иллюстрируют весь сюжет сказки. Рисунки изготавливаются педагогами самостоятельно, но могут быть использованы и распечатки.

Дети с большим удовольствием включаются в работу по таким картинкам, с легкостью вспоминают, какие слова и действия выполняют персонажи. Исправляют "ошибки", если воспитатель вдруг "забыл", что было в сказке.

Кроме работы на общих занятиях, рисунки по сказкам мы используем и в индивидуальной работе с детьми. После занятия картинки остаются в группе, и каждый ребенок может подойти и рассмотреть их. 

Еще один вариант работы с картинками - игра "Что сначала, что потом". Дети с легкостью восстанавливают правильный ход сюжета, перекладывая картинки в нужном порядке. 

Также можно поиграть в игру "Угадай сказку". По одной из картинок дети безошибочно вспоминают, что за сказку загадал воспитатель.

 

Эти иллюстрации мы используем и на занятиях по художественно-эстетическому развитию.
Например, мы сперва вспомнили сказку "Колобок", а потом и слепили нашего персонажа.



Комментарии

Популярные сообщения