Вся наша жизнь - театр
Театр
для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная
деятельность – близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит
свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Участвуя
в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни
людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий
мир.
Это
особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле,
театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное
восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится
воспринимать действия героев и адекватно реагировать на события, которые
развертываются по ходу сюжета.
Театрализация сказки "Репка" |
Задачи
театрализованной деятельности в младшей группе:
1.
Развивать память, внимание.
2.
Развивать умение слушать речь взрослого, понимая ее содержание, действовать в
соответствии с нею.
3.
Воспитывать выдержку.
4.
Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность).
5.
Развивать умственную и речевую активность, обогащать словарный запас ребенка
6.
Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие
отрывки из народных сказок.
Театрализованные
игры детей имеют большое значение для гармоничного развития личности.
В
нашей группе мы используем различные виды театров:
Кукольный
театр.
Ребята очень живо реагируют на наши представления. Герои давно знакомых сказок
вдруг оживают, говорят со своими маленькими зрителями, побуждают их участвовать
в сказочном действии. Дети эмоционально откликаются на просьбы героев помочь
им. Например, подсказать, куда Лиса понесла петушка или громко крикнуть трем
поросятам, чтобы они не впускали в дом волка.
Театр
с масками –
один из наших любимых видов театра, он позволяет примерить на себя роль любого
персонажа, подражать ему голосом и действиями. Это способствует развитию
воображения, мышления и помогает ребенку раскрыть свой творческий потенциал. Не
говоря уже о том, что ребята очень любят переодеваться в каких-либо персонажей.
И уже одно это доставляет им много положительных эмоций.
Настольный
театр развивает
пространственное воображение, улучшает и активизирует речь детей, память,
мышление. Элементы такого театра мы включаем даже в занятия по ФЭМП. Так,
например, «Три медведя» научили нас таким нужным понятиям как «поровну»,
«предметов столько, сколько», «большой и маленький», «широкий и узкий».
Чтобы попасть домой три медведя перешли ШИРОКУЮ речку по мостику |
Папа медведь БОЛЬШОЙ, а Мишутка МАЛЕНЬКИЙ |
Стендовый театр на фланелеграфе. Также используется нами на занятиях по ФЭМП. Обыгрывая учебные действия в форме знакомых сказок, мы познаем сложные понятия легко и весело. Например, в сказке «Волк и семеро козлят» мы каждого козленка «накормили» капустой, так мы осваивали понятия «поровну» и «столько, сколько».
Комментарии
Отправить комментарий