Вся наша жизнь - театр


Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная деятельность – близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета. 

Театрализация сказки "Репка"

 Задачи театрализованной деятельности в младшей группе:

1. Развивать память, внимание.

2. Развивать умение слушать речь взрослого, понимая ее содержание, действовать в соответствии с нею.

3. Воспитывать выдержку.

4. Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность).

5. Развивать умственную и речевую активность, обогащать словарный запас ребенка

6. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 


Театрализованные игры детей имеют большое значение для гармоничного развития личности.

В нашей группе мы используем различные виды театров:

Кукольный театр. Ребята очень живо реагируют на наши представления. Герои давно знакомых сказок вдруг оживают, говорят со своими маленькими зрителями, побуждают их участвовать в сказочном действии. Дети эмоционально откликаются на просьбы героев помочь им. Например, подсказать, куда Лиса понесла петушка или громко крикнуть трем поросятам, чтобы они не впускали в дом волка.

Театр с масками – один из наших любимых видов театра, он позволяет примерить на себя роль любого персонажа, подражать ему голосом и действиями. Это способствует развитию воображения, мышления и помогает ребенку раскрыть свой творческий потенциал. Не говоря уже о том, что ребята очень любят переодеваться в каких-либо персонажей. И уже одно это доставляет им много положительных эмоций.


Настольный театр развивает пространственное воображение, улучшает и активизирует речь детей, память, мышление. Элементы такого театра мы включаем даже в занятия по ФЭМП. Так, например, «Три медведя» научили нас таким нужным понятиям как «поровну», «предметов столько, сколько», «большой и маленький», «широкий и узкий».



Чтобы попасть домой три медведя перешли ШИРОКУЮ речку по мостику




СКОЛЬКО медведей, СТОЛЬКО и тарелок.
Тарелок и кружек ПОРОВНУ

Папа медведь БОЛЬШОЙ, а Мишутка МАЛЕНЬКИЙ

Стендовый театр на фланелеграфе. Также используется нами на занятиях по ФЭМП. Обыгрывая учебные действия в форме знакомых сказок, мы познаем сложные понятия легко и весело. Например, в сказке «Волк и семеро козлят» мы каждого козленка «накормили» капустой, так мы осваивали понятия «поровну» и «столько, сколько».






Помимо этого, на занятиях мы регулярно используем различных персонажей, которые приходят к нам «в гости». Дети с удовольствием здороваются с ними, отвечают на их вопросы и выполняют их задания.
Таким образом, театр охватывает весь педагогический процесс в нашей группе и очень помогает нам в нашей деятельности.

Комментарии

Популярные сообщения