Сюжетная игра по теме «Путешествие в город профессий» во второй младшей группе №11 «Незнайка»
Конспект сюжетной игры по теме «Путешествие в город профессий»
во второй младшей группе №11 «Незнайка»
Тема: «Путешествие в город
профессий»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- рассказать ребятам о профессиях;
- упражнять детей в назывании
и различии профессий;
- совершенствовать
умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и
простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную
речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память,
внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес и к
труду взрослых разных профессий;
- стимулировать
внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей
уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы:
Наглядные:
рассматривание инструментов разных профессий
Словесные:
объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово -
вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические:
имитационные действия водителя, кондуктора, полицейского, регулировщика, экскурсии в магазин, поликлинику, столовую.
Предварительная работа:
1. Беседы
о профессиях, профессии родителей.
2. Беседа «Кем я буду, когда вырасту?»;
Ход занятия
Воспитатель:
ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: тогда
занимайте места в автобусе. Сегодня мы с вам отправимся в путешествие в город
мастеров и узнаем какие бывают профессии.
(Все ребята садятся на
стульчики, которые поставлены в 2 ряда в виде автобуса).
Профессия «водитель»
Один из детей заранее
назначается «водителем». Он сидит «за рулем» впереди всех ребят.
Воспитатель: уважаемые
пассажиры автобуса, познакомьтесь с
нашим водителем Ксюшей. Она будет вести наш автобус. Ксюша, не забывай
соблюдать правила дорожного движения. Поехали!
Профессия «кондуктор»
Один из детей заранее
назначается «кондуктором». Он садится с краю и встает, когда начинается
«движение автобуса».
Воспитатель:
Ребята, внимание. В нашем автобусе работает кондуктор Маргарита. Она всем вам
раздаст билетики, чтобы мы могли поехать на нашем замечательном автобусе. Ведь
в общественном транспорте ехать без билетов не разрешается.
(Кондуктор раздает
билеты и садится).
Профессии «регулировщик уличного движения», «полицейский»
Двое ребят изображают
полицейских, которые останавливают автобус.
На перекрестке стоит 3
ребенок, изображающий светофор.
Воспитатель: стоп
ребята. Остановка. Наш автобус останавливает полицейский, чтобы
проверить документы у водителя.
Полицейский: уважаемый
водитель, покажите ваши документы, пожалуйста. Все в порядке, можно продолжать
движение.
Воспитатель: ребята,
посмотрите, а какой свет горит на нашем светофоре (ребенок, изображающий
светофор, показывает красный свет).
Ребята: красный
свет.
Воспитатель: что
это означает?
Ребята: красный
свет – дороги нет. Ехать нельзя.
Воспитатель: правильно
ребята. А вы хорошо помните, что значат цвета светофора?
Ребята: да,
помним.
Воспитатель: тогда
давайте поиграем в игру «Светофор». Вылезаем из автобуса. Если наш светофор
показывает красный свет – мы стоим, если желтый – приготовились, смотрим по
сторонам, а если зеленый - идем.
(проводится подвижная
игра «Светофор»).
Воспитатель: какие
вы молодцы, ребята. Знаете все цвета светофора. А знаете, кто еще помогает
машинам соблюдать правила на дороге? Регулировщик уличного движения. У него
есть полосатый жезл, которым он показывает, как должны двигаться машины и
пешеходы.
(вместе с ребенком
«регулировщиком» показываем несколько движений).
Отправляемся дальше в
путь.
Профессия «продавец»
Один из ребят
назначается «продавцом в магазине». Он стоит за прилавком, у него есть весы и
кассовый аппарат.
Воспитатель: внимание,
внимание, остановка «Магазин». Выходим из автобуса и посетим наш магазин. Тут
мы можем приобрести разные товары.
(дети под руководством
воспитателя встают в очередь в «магазине» и просят продавца продать им разные
товары. Продавец «пробивает товары» с помощью игрушечного сканера и взвешивает
на весах продукты).
Профессия «доктор»
Один из ребят
назначается «доктором». Он одет в медицинский халат и игрушечный фонендоскоп. На
столе разложены медицинские инструменты из игрушечной аптечки.
Воспитатель: внимание,
внимание, остановка «Поликлиника». Ребята, выходите. Доктор Гоша проверит наше
здоровье.
(ребята по очереди
подходят к «доктору», и он слушает их с помощью фонендоскопа).
Доктор: ребята,
скажите «А», я проверю ваши горлышки.
Ребята: «А-а-а-а»
Доктор: все в
порядке, все здоровы.
Воспитатель: ну
вот, здоровье наше в порядке, отправляемся в дорогу.
(все садятся в
«автобус»).
Профессия «повар»
Двое детей заранее
назначаются «поварами». Они одеты в фартучки и поварские колпачки. Они заранее
«готовят обед на кухне» и ждут ребят.
Воспитатель: внимание,
внимание, остановка «Столовая». Ребята, выходите, наши умелые повара
приготовили для нас обед.
(ребята пробуют, что
приготовили для них повара и хвалят их).
Воспитатель: вот
и подошло к концу наше путешествие. Как много мы сегодня узнали профессий! Все
профессии нужны, все профессии важны. Скажем «спасибо» всем, кто нам помогал:
водителю, кондуктору, полицейским, продавцу, доктору и поварам.
Ребята: спасибо!
Комментарии
Отправить комментарий