Сюжетная игра по теме «Путешествие в город профессий» во второй младшей группе №11 «Незнайка»

 Конспект сюжетной игры по теме «Путешествие в город профессий» 

во второй младшей группе №11 «Незнайка»




Тема: «Путешествие в город профессий»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- рассказать ребятам о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес и к труду взрослых разных профессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия водителя, кондуктора, полицейского, регулировщика,  экскурсии в магазин, поликлинику, столовую.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, профессии родителей.

2. Беседа «Кем я буду, когда вырасту?»;

Ход занятия

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: тогда занимайте места в автобусе. Сегодня мы с вам отправимся в путешествие в город мастеров и узнаем какие бывают профессии.

(Все ребята садятся на стульчики, которые поставлены в 2 ряда в виде автобуса).

Профессия «водитель»

Один из детей заранее назначается «водителем». Он сидит «за рулем» впереди всех ребят.

Воспитатель: уважаемые пассажиры автобуса, познакомьтесь  с нашим водителем Ксюшей. Она будет вести наш автобус. Ксюша, не забывай соблюдать правила дорожного движения. Поехали!

 


Профессия «кондуктор»

Один из детей заранее назначается «кондуктором». Он садится с краю и встает, когда начинается «движение автобуса».

Воспитатель: Ребята, внимание. В нашем автобусе работает кондуктор Маргарита. Она всем вам раздаст билетики, чтобы мы могли поехать на нашем замечательном автобусе. Ведь в общественном транспорте ехать без билетов не разрешается.

(Кондуктор раздает билеты и садится).

 


Профессии «регулировщик уличного движения», «полицейский»

Двое ребят изображают полицейских, которые останавливают автобус.

На перекрестке стоит 3 ребенок, изображающий светофор.

Воспитатель: стоп ребята. Остановка. Наш автобус останавливает полицейский, чтобы проверить документы у водителя.

Полицейский: уважаемый водитель, покажите ваши документы, пожалуйста. Все в порядке, можно продолжать движение.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а какой свет горит на нашем светофоре (ребенок, изображающий светофор, показывает красный свет).

Ребята: красный свет.

Воспитатель: что это означает?

Ребята: красный свет – дороги нет. Ехать нельзя.

Воспитатель: правильно ребята. А вы хорошо помните, что значат цвета светофора?

Ребята: да, помним.

Воспитатель: тогда давайте поиграем в игру «Светофор». Вылезаем из автобуса. Если наш светофор показывает красный свет – мы стоим, если желтый – приготовились, смотрим по сторонам, а если зеленый - идем.

(проводится подвижная игра «Светофор»).

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Знаете все цвета светофора. А знаете, кто еще помогает машинам соблюдать правила на дороге? Регулировщик уличного движения. У него есть полосатый жезл, которым он показывает, как должны двигаться машины и пешеходы.

(вместе с ребенком «регулировщиком» показываем несколько движений).

Отправляемся дальше в путь.

   


Профессия «продавец»

Один из ребят назначается «продавцом в магазине». Он стоит за прилавком, у него есть весы и кассовый аппарат.

Воспитатель: внимание, внимание, остановка «Магазин». Выходим из автобуса и посетим наш магазин. Тут мы можем приобрести разные товары.

(дети под руководством воспитателя встают в очередь в «магазине» и просят продавца продать им разные товары. Продавец «пробивает товары» с помощью игрушечного сканера и взвешивает на весах продукты).






Профессия «доктор»

Один из ребят назначается «доктором». Он одет в медицинский халат и игрушечный фонендоскоп. На столе разложены медицинские инструменты из игрушечной аптечки.

Воспитатель: внимание, внимание, остановка «Поликлиника». Ребята, выходите. Доктор Гоша проверит наше здоровье.

(ребята по очереди подходят к «доктору», и он слушает их с помощью фонендоскопа).

Доктор: ребята, скажите «А», я проверю ваши горлышки.

Ребята: «А-а-а-а»

Доктор: все в порядке, все здоровы.

Воспитатель: ну вот, здоровье наше в порядке, отправляемся в дорогу.

(все садятся в «автобус»).



Профессия «повар»

Двое детей заранее назначаются «поварами». Они одеты в фартучки и поварские колпачки. Они заранее «готовят обед на кухне» и ждут ребят.

Воспитатель: внимание, внимание, остановка «Столовая». Ребята, выходите, наши умелые повара приготовили для нас обед.

(ребята пробуют, что приготовили для них повара и хвалят их).

 


Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Как много мы сегодня узнали профессий! Все профессии нужны, все профессии важны. Скажем «спасибо» всем, кто нам помогал: водителю, кондуктору, полицейским, продавцу, доктору и поварам.

Ребята: спасибо!

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения